Свидетельства о регистрации прав на недвижимость
С 15.07.2016 года прекращается выдача бумажных свидетельств о госрегистрации прав собственности как на жилую, так и на нежилую недвижимость.
Теперь получать информацию о имеющейся недвижимости нужно через выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП)(Письмо ФНП от 12.07.2016 № 2493/03-16-3)
Это связано со вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ, внесшего соответствующие поправки в закон «О госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Раньше заявитель мог по своему желанию выбрать, какой документ, подтверждающий право собственности, он хочет получить: выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) или свидетельство, которое, к слову, могло быть оформлено исключительно на бумажном носителе. Теперь выбрать можно не вид документа, а лишь его форму: выписка может быть как электронной, так и бумажной.
Заказать электронную выписку можно, в частности, на сайте Росреестра. Бумажные выписки выдаются в МФЦ, в территориальных управлениях Росреестра или Федеральной кадастровой палаты.
Бумажные свидетельства о регистрации прав собственности, выданные до 15 июля 2016 года, сохраняют свою силу наравне с выписками из ЕГРП, поэтому:
—менять имеющиеся свидетельства на выписки из ЕГРП не нужно;
—государственные и муниципальные органы власти, а также иные органы и организации обязаны принимать и выписки из ЕГРП, и свидетельства о регистрации.
Подпишись на рассылку "Ваш налоговый консультант" и получи подарок и доступ к закрытым разделам сайта.